Меню сайту
4545
Категорії розділу
|
Олімпіадні задачі{1.Бэк-трекинг: Задача "Города" }
{ Широко известна игра "Города". Называется какой-нибудь город, допус- }
{ тим, "Саратов". Кончается на "в", значит требуется назвать другой город, }
{ у которого в названии первая буква "в". Это может быть "Воронеж". Следу- }
{ ющий город должен начинаться на "ж" и т.д. Запрещено повторять название }
{ городов. Надо написать программу, которая из набора названий городов }
{ (все названия разные) строит цепочку максимальной длины. }
{ }
{ Входные данные: файл TOWN.IN в 1-й строке содержит количество слов в }
{ наборе. Начиная со второй строки (по одному в строке) следуют названия }
{ городов (все буквы в названиях - заглавные). }
{ }
{ Выходные данные: 1-я строка TOWN.OUT содержит длину максимальной це- }
{ почки. Начиная со второй строки идет вариант цепочки, т.е. названия (по }
{ одному в строке) городов в порядке, который требуют условия игры. }
{ }
{ Примечание: Список городов во входном файле не превышает 20. }
{ Время тестирования - 2 секунды. (Pentium) }
{ }
{ ПРИМЕР: }
{ ┌──────── TOWN.IN ──────────────┬─────────── TOWN.OUT ───────────────┐ }
{ │5 │5 │ }
{ │НОВОСИБИРСК │САМАРА │ }
{ │АСТРАХАН │АСТРАХАН │ }
{ │САМАРА │НОВОСИБИРСК │ }
{ │ВЛАДИМИР │КИРОВ │ }
{ │КИРОВ │ВЛАДИМИР │ }
{ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘ }
{--------------------------------------------------------------------------}
{$M $8000,0,$1FFFF}
program towns; { "Города". Решение А.Никитина, Самара }
const mnt = 20; { максимальное количество слов на входе }
var list,chain,store :array [1..mnt] of string; { для списка и цепочек }
numin :integer; { реальное количество слов на входе }
pc :integer; { Указатель на хвост цепочки }
ml :integer; { Длина наибольшей цепочки }
sym :char; { Первичная буква для перебора }
procedure read_data; { Начальные установки и чтение данных }
var i : integer;
begin
pc:=0; ml:=0; numin:=0;
assign(input,'TOWN.IN'); reset(input);
fillchar(chain,sizeof(chain),0);
readln(numin);
if (numin > mnt) then numin:=mnt;
for i:=1 to numin do readln(list[i]);
close(input);
end;
procedure write_results; { Запись результатов в файл }
var i : integer;
begin
assign(output,'TOWN.OUT'); rewrite(output);
writeln(ml);
if (ml > 0) then begin
for i:=1 to ml do writeln(store[i]);
end;
close(output);
end;
procedure store_chain; { Запоминаем только более длинную цепочку }
var i:integer;
begin
if (pc>ml) then begin
store:=chain;
ml:=pc;
end;
end;
{ Возвращает указатель названия по 1-й букве, 0 - такого элемента нет }
function find_next_item( c:char; n:integer ):integer;
var i:integer;
begin
i:=1; find_next_item:=0;
while (i <= numin) and (n > 0) do begin
if (list[i][1]=c) then dec(n);
inc(i);
end;
if (n=0) then find_next_item:=pred(i);
end;
{ Алгоритм построения цепочек. }
procedure build_chain( c:char; n:integer ); { Метод: перебор с возвратом. }
var i:integer; { Известен как "back-tracking" }
begin
i:=find_next_item(c,n);
if (i > 0) then begin
inc(pc); chain[pc]:=list[i]; list[i][1]:='X'; { вычеркиваем }
build_chain(list[i][length(list[i])], 1);
dec(pc); list[i][1]:=c; { возвращаем }
build_chain(c, n+1);
end else store_chain;
end;
begin
read_data;
for sym:='А' to 'Я' do build_chain(sym,1);
write_results; end. { 2.Бэк-трекинг: Проход по лабиринту }
{ Есть матрица n:m, состоящая из 0 и 1. 1 - это стенка, 0 - проход. }
{ Надо найти оптимальный проход из точки is,js (нчаало) в точку ie, je }
{ (конец). }
{ }
{ Входной файл LAB.IN содержит: }
{ 1-я строка - размер поля }
{ 2-я строка - координаты начальной позиции (row,col) }
{ 3-я строка - координаты конечной позиции (row,col) }
{ 4-я строка и далее - схему лабиринта из 0 и 1 }
{ Например: }
{ 10 10 }
{ 2 10 }
{ 1 6 }
{ 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 }
{ 1 0 0 0 0 0 1 0 1 0 }
{ 1 0 1 1 1 1 1 0 1 0 }
{ 1 0 1 0 1 0 0 0 1 0 }
{ 1 0 1 0 1 0 0 0 1 0 }
{ 0 0 1 0 1 0 0 0 1 0 }
{ 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 }
{ 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 }
{ 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 }
{ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 }
{ }
{ Выходной файл LAB.OUT содержит маршрут прохода (i1:j1 ... in:jn): }
{ 1:10 }
{ 2:10 }
{ 3:10 }
{ .... }
{--------------------------------------------------------------------------}
const LN = 50; LM = 50;
var a:array[1..LN,1..LM] of byte;
p:array[1..LN*LM,1..2] of byte;
s:array[1..LN*LM,1..2] of byte;
n,m,si,sj,ei,ej,index,min:integer;
procedure INIT;
var i,j:integer;
begin
assign(input,'lab.in'); reset(input);
assign(output,'lab.out'); rewrite(output);
readln(n,m);
readln(si,sj);
readln(ei,ej);
for i:=1 to n do begin
for j:=1 to n-1 do begin
read(a[i,j]);
end;
readln(a[i,n]);
end;
index:=0; min:=ln*lm;
end;
procedure Store;
begin
if (min > index) then begin
move( p, s, sizeof(p) );
min:=index;
end;
end;
procedure DONE;
var i:integer;
begin
for i:=1 to min do writeln(s[i,1],':',s[i,2]);
end;
procedure FindPath(i,j:integer);
begin
a[i,j]:=2;
inc(index);
p[index,1]:=i; p[index,2]:=j;
if (i=ei) and (j=ej) then begin
Store;
end else begin
if (i > 1) and (a[i-1,j]=0) then FindPath(i-1,j);
if (i < n) and (a[i+1,j]=0) then FindPath(i+1,j);
if (j > 1) and (a[i,j-1]=0) then FindPath(i,j-1);
if (j < m) and (a[i,j+1]=0) then FindPath(i,j+1);
end;
dec(index);
a[i,j]:=0;
end;
begin
INIT;
FindPath(si,sj);
DONE;
end.
{ 3.Бэк-трекинг: Домино }
{--------------------------------------------------------------------------}
{ Берутся случайных N костяшек из одного набора домино (1<=N<=28). }
{ Задача состоит в том, чтобы образовать из этих N костяшек самую длинную }
{ цепочку, состыковывая их по правилам домино частями с равным количеством }
{ точек. }
{ }
{ Входные данные: Входной файл с именем "D.IN" содержит информацию о }
{ наборе костяшек. 1-я строка - количество костяшек. }
{ 2-я и последующие строки - парные наборы точек (числа разделены }
{ пробелом). В каждой строке записана пара точек, указанной на одной }
{ костяшке. Количество пар соответствует числу из первой строки. }
{ Выходные данные: результаты работы программы записываются в файл "D.OUT".}
{ 1-я строка содержит длину максимальной цепочки костяшек. 2-я строка }
{ содержит пример такой цепочки, при этом пары (цифры) на костяшках }
{ записываются без пробелов, подряд, а между костяшками в цепочке ставится }
{ двоеточие. }
{ Пример входного файла: Пример выходного файла: }
{ 5 5 }
{ 1 2 56:62:21:13:36 }
{ 1 3 }
{ 2 6 }
{ 3 6 }
{ 5 6 }
{--------------------------------------------------------------------------}
{ Задача "Домино", решение: А.Никитина, Самара }
{$M $C000,0,650000}
const max = 28;
maxtime = 60;
tl :longint = (maxtime*18); { чуть меньше 60 сек }
yes :boolean = false; {флаг выхода, если уже есть цепочка из n}
var m :array [0..6,0..6] of boolean;
n :byte; {кол-во костяшек на входе, 1..28}
cep,best :array [1..max*2] of byte; { цепочка/память }
p,maxlen :integer; { указатель на хвост цепочки/длина макс.цеп. }
jiffy :longint absolute $0040:$006C; { секундомер, точнее тикомер }
procedure ReadData; { начальные установки и считывание данных }
var i,a,b : byte;
begin
tl:=jiffy + tl;
p:=1; maxlen:=0;
assign(input,'d.in'); reset(input);
fillchar(cep,sizeof(cep),0);
fillchar(m,sizeof(m),false);
readln(n);
for i:=1 to n do begin
readln(a,b);
m[a,b]:=true; m[b,a]:=true;
end;
close(input);
end;
procedure WriteResults; { запись результата }
var i : integer;
begin
assign(output,'d.out'); rewrite(output);
writeln(maxlen div 2);
if (maxlen > 1) then begin
i:=1;
while (i < pred(maxlen)) do begin
write(best[i],best[i+1],':');
inc(i,2);
end;
write(best[pred(maxlen)],best[maxlen]);
end;
close(output);
end;
{ более длинная цепочка запоминается в массиве best }
procedure s_cep;
begin
if (p-1 > maxlen) then begin
move(cep,best,p-1);
maxlen:=p-1;
yes:=(maxlen div 2=n);
end;
end;
{ сущеуствует ли еще подходящие костяшки? }
function exist(k:integer):boolean;
var i : integer;
begin
i:=0; while (i<=6) and not(m[k,i]) do inc(i);
exist:=(i<=6);
end;
{ построение цепочек }
procedure make_cep(f:integer);
var s:integer;
begin
if (yes) or (tl-jiffy<=0) then exit; {пора остановиться?}
if (m[f,f]) then begin {исключение позволяет улучшить перебор}
m[f,f]:=false; { убираем костяшку }
cep[p]:=f; cep[succ(p)]:=f; inc(p,2); {идея исключения - Савин}
if exist(f) then make_cep(f) else s_cep;
dec(p,2);
m[f,f]:=true; { возвращаем костяшку }
end else
for s:=0 to 6 do {стандартный бэк-трекинг}
if (m[f,s]) then begin
m[f,s]:=false; m[s,f]:=false; { убираем костяшку }
cep[p]:=f; cep[succ(p)]:=s; inc(p,2);
if exist(s) then make_cep(s) else s_cep;
dec(p,2);
m[f,s]:=true; m[s,f]:=true; { возвращаем костяшку }
end;
end;
var i:integer;
begin
ReadData;
for i:=0 to 6 do make_cep(i);
WriteResults;
end.
|
Пошук
Календар
Друзі сайту
Маньківський районний відділ освіти Центр нових інформаційних технологій Черкаський освітянський портал Освітній портал Програмне забезпечення 1 Софт портал Дистанційне навчання програмуванню 1 Школа програміста Школа Полякова Алгоритмы методы исходники Відеоуроки С++. М.Мойоров Відеоуроки С++ от Teantong |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||